КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЛАВАТЬ

Активно заниматься плаванием с ребенком можно уже на 1-2 месяце, такие занятия обладают и лечебно-оздоровительным и закаливающим эффектом, положительное влияние воды на малыша может быть объяснено долгим временем его нахождения во внутриутробной жидкости. После появления на свет многие рефлексы плавания у ребенка сохраняются в течение некоторого времени, что облегчает такое обучение. В воде малыш находится в привычной и комфортной среде. Вода обладает замечательным мягким массирующим действием.

Купание очень хорошо действует на ЦНС, способствует снятию напряжений, нормализует сон, положительно влияет на весь детский организм, способствует развитию всех органов и систем. Регулярные занятия благотворно влияют на усиление обмена веществ, дыхательные функции, кровообращение, пищеварение, развитие мышечного и суставного аппарата и развитие мозговых функций. Благодаря тому, что нахождение в воде компенсирует вес малыша, двигаться в жидкой среде становится очень легко, движения приобретают мягкость, пластичность, при этом меньше риск переутомить малыша, возрастает тренировочный эффект. Таким образом занятия плаванием просто необходимы и здоровым детям, и малышам с различными нарушениями моторных и мозговых функций. Разумеется перед началом занятий необходима консультация педиатра.

Показаний к занятиям лечебным плаванием очень много. Почти с любым здоровым малышом, начиная с десятого – пятнадцатого дня от рождения можно начинать проводить занятия, если нет серьезных противопоказаний. Начинать упражнения рекомендуется спустя сорок – шестьдесят минут после или за тридцать минут до кормлений. Длительность занятия – от пяти до двадцати минут. Если с малышом проводится также лечебная гимнастика, то перед занятиями плаванием и упражнениями в водной среде рекомендуется сделать перерыв в районе двух – трех часов. Противопоказаны занятия плаванием деткам с незакрытой пупочной ранкой, заболеваниями кожных покровов, при плохом самочувствии и настроении малыша, острых респираторных вирусных и других инфекциях, в остром периоде энцефалопатии, судорогах, глубокой недоношенности (в связи с несовершенной терморегуляцией и риском переохлаждения), а также при других общих противопоказаниях к гимнастике и массажу. Начинать обучать малыша плаванию рекомендуется в ванной,  в дальнейшем можно обратить внимание на небольшие бассейны в детской поликлинике или медицинском центре.  На мой взгляд, самое удобное место для занятий с малышом — обычная взрослая ванна.

Занятия в воде, также как и любая другая лечебная физкультура, требует постепенности и систематичности. На протяжении первых двух — трех месяцев малыш должен привыкнуть к происходящему. Мама вполне может погрузится в ванну совместно с ребенком. Более того, такая совместная процедура приносит обоим участникам много удовольствия и положительных эмоций. Температуру воды вначале необходимо поддерживать на уровне тридцати шести – тридцати семи градусов – это наиболее комфортная температура для ребенка, но она меньше стимулирует движение хотя и способствует некоторому расслаблению, что полезно для детей на первых месяцах жизни. При положительной реакции ребенка рекомендуется понижать температуру воды до 34 С° в течение 1 месяца, и до 30 — 32 С° к концу 3 месяца занятий. Такая температура во-первых обладает закаливающим эффектом и во-вторых стимулирует активное движение малыша. Если случилось так, что между занятиями произошел длительный перерыв, следует возвратится обратно к исходной температуре.

Обучение плаванию следует проводить не торопясь, в спокойном темпе. Необходимо стараться произвести стимулирование естественных рефлексов плавания. В начале занятий поддержку малыша необходимо проводить двумя руками – одной рукой придерживать голову и верх спинки, другой – грудную клетку и живот спереди. Тело малыша в течение основного времени занятий должно находится под водой в горизонтальном положении.  Первыми упражнениями могут быть различные скольжения на воде в различных направлениях, проводки, покачивания. Не следует боятся, если в ушки ребенка будет попадать вода, предохранять от попадания воды необходимо только рот и нос. По прошествии некоторого времени у малыша будут появляться активные гребные движения. С этого момента поддерживать необходимо в основном голову, как самую тяжелую часть тела. Таким образом малыш уже может достаточно свободно двигать ручками и ножками, плавая как на спинке, так и на животике.

Когда малыш освоится в полной мере, переходим к упражнениям с задержкой дыхания. Аккуратно рукой поливаем голову и личико малыша водой, ребенок рефлекторно закроет глазки и задержит дыхание на 2-3 секунды. Дети не всегда положительно воспринимают такое действие, поэтому его необходимо повторять не менее трех – четырех раз на каждом занятии, пока ребенок не привыкнет и не начнет спокойно переносить попадание воды на лицо.  Пробовать самостоятельно плавать следует по достижении двух важнейших навыков – уверенной задержки дыхания и более – менее скоординированных гребных движений.

В целом следует понимать, что основная задача всех упражнений – это оздоровительный эффект и гармоничное развитие малыша. Не следует гнаться за результатами, важно дать малышу почувствовать безопасность и положительные эмоции от занятий плаванием.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Рейтинг@Mail.ru